Причем в компании не собираются писать новый браузер с нуля — за основу возьмут гугловскую сборку Chromium. Ну и, надо думать, дополнят ее своими технологиями. В общем, получится ещё один «Яндекс.Браузер», только с другим логотипом. О причинах такого решения в Opera заявили откровенно: абсолютное большинство сайтов, в первую очередь их мобильные версии, стандартизированы под WebKit, и раз уж это открытый движок, проще взять его как есть, чем пытаться дублировать. Впрочем, это общемировая тенденция.
Что это означает для рынка? Во-первых, дополнительно укрепит позиции WebKit в целом. Во-вторых, выведет Google в войне браузеров далеко вперед. По данным большинства исследований, браузер Chrome к концу 2012 года обогнал Internet Explorer по числу глобальных пользователей. Обогнал незначительно — в среднем на полпроцента. Но к доле Google логично прибавить сборку Chromium и браузеры, сделанные на ее основе. В целом по миру эта доля до сих пор была незначительной. Но теперь к ней можно смело прибавить долю Opera. А это еще, по разным оценкам, от 2 до 4% в глобальном масштабе. В итоге за Google остается от 34 до 36% рынка десктоп-браузеров, с серьезной тенденцией к росту. За ним идет Internet Explorer, его доля — около 32%, с плавным снижением из года в год. Наконец, замыкает тройку Firefox.