56-страничная презентация, в которой подробно рассказывается о будущем игровых продуктов компании, оказалась в открытом доступе. В Microsoft не стали комментировать подлинность документа, но он был оперативно удален с сервиса по запросу юридической фирмы, которая представляет интересы технологического гиганта. Из текста следует, что релиз Xbox следующего поколения состоится в 2013 году. В презентации говорится о 6-кратном росте производительности приставки. Xbox 720 будет оснащена оптическим Blu-ray приводом и поддержкой стереоскопического изображения c выходом для 3D-очков. Приставка получит модуль always-on, который, предположительно, позволит записывать телевизионный контент прямо во время игры. Microsoft явно делает ставку на распространение телеконтента через свою консоль: на выставке E3 Expo компания объявила об альянсе с 35 телевизионными провайдерами. Это породило волну слухов о том, что Xbox в будущем может вытеснить традиционные кабельные и спутниковые каналы. Одновременно с самой приставкой, Microsoft может выпустить и обновленную версию контроллера Kinect с улучшенным распознаванием голоса, усовершенствованной камерой и поддержкой 3D-изображения. Стоимость приставки составит 299 долларов.
Но самая интригующая часть документа касается не Xbox или Kinect. В презентации упоминается Project Fortaleza, который, судя по описанию, представляет собой игровой аналог Google Glass. Очки дополненной реальности Microsoft будут подсоединяться к Xbox 720 через Wi-Fi модуль, но при этом, возможно, смогут работать и как независимое устройство. Гаджет появится в продаже не ранее 2014 года. Документ косвенно намекает, что Xbox 720 может стать последней консолью Microsoft — в компании рассичтывают, что к 2015 году все игры будут загружаться через облачные сервисы. Уже сейчас понятно, что Microsoft намерена трансформировать свою игровую приставку в узловой элемент домашней информационно-развлекательной экосистемы, в которую будет включен телевизор, компьютер, смартфон и планшет.
Хотя появившаяся в сети презентация датируется 2010 годом, изложенные в ней данные весьма точно совпадают с прогнозами экспертов и нынешним положением Microsoft и его конкурентов на рынке. Судя по всему, утечка была искусственно организована самой компанией. А значит, Microsoft решила выйти на проложенную Apple тропу партизанского маркетинга.