Новая приставка от Microsoft будет не только игровой. В Xbox 720 заложат полный функционал интернет-телевидения типа Google TV. Таким образом, Microsoft не только поддерживает гонку вооружений в игровой индустрии, но и вступает в так называемую «битву за гостиную» — соревнования по созданию развлекательной системы будущего, которая заменит привычное телевидение. В этой борьбе у Microsoft серьезное преимущество перед Google в виде договоренностей с множеством поставщиков контента. Причем система, судя по всему, станет первым продуктом эпохи «всегда включенных» устройств. Чтобы принимать TV-сигнал, обновлять и персонализировать контент, приставка Xbox 720 должна работать постоянно. Да и игры без Интернета работать больше не будут. Даже если они продаются на дисках, их все равно придется регистрировать через Интернет. Уже понятно, что диски скоро будут таким же архаизмом, как кассеты. Упор делается на сетевую торговлю и размещение основного объема данных в «облаке». Это хорошо для предотвращения игрового пиратства, но накладывает некоторые ограничения по продажам в не сильно развитых странах, где Интернет есть не везде и не всегда. Другими словами, нельзя будет, как сейчас, просто взять приставку на дачу и подключить к телевизору. Нет Интернета — нет игр. Особенно это обидно, если учесть, что игры для прежних версий — как Xbox, так и PS — на новых приставках работать не будут.
Зато почетное место в новой медиасреде Microsoft твердо занял контроллер Kinect. Недавно мы рассказывали о том, как американское подразделение «Яндекса» привлекло контроллер к управлению телевизором. В Microsoft, оказывается, над этим работали давно и продвинулись значительно дальше. Соответствующий функционал появится уже в XboX 720. Как сообщают, технология будет считывать жесты сразу нескольких людей перед телеэкраном — это, очевидно, с расчетом на режим split-screen. Кроме того, предусмотрены интересные функции вроде автопаузы при повороте головы и даже зрачков. Любопытно, что Xbox станет единственным продуктом, с которым Microsoft останется в телебизнесе. Свой предыдущий IPTV проект — Mediaroom — со всеми его 22 миллионами подписчиков корпорация продает компании Ericsson.