На этой неделе в Нью-Йорке состоялась конференция Dive Into Mobile, организованная изданиями Wall Street Journal и AllThingsDigital. Первоначально конференция планировалась на конец октября прошлого года, однако буквально за сутки до ее проведения была отменена из-за урагана «Сэнди» — все здания в районе проведения конференции были эвакуированы из-за угрозы затопления. В этот раз участников встретила хорошая погода и интересные беседы с почти двумя десятками представителей крупных компаний.
Конференция началась с интервью с главой Mozilla Гэри Коваксом, которое провел Уолт Моссберг, основатель конференции и обозреватель Wall Street Journal. И надо отметить, что создателю Firefox пришлось защищать свое детище от нападок журналиста.
Моссберг: Есть два основных момента, которые хочется сегодня обсудить, — это твоя отставка и создание собственной операционной системы Firefox OS. Так какого черта? Еще никому не удавалось составить конкуренцию Android и iOS. Это вообще умно — то, что вы делаете? И зачем вы это делаете?
Ковакс: За эти годы Интернет изменился, стал совершенно другим: увеличилась производительность браузеров, появились новые API. Веб-разработчикам стало легче работать с проектами, граница между веб-страницей и приложением практически исчезла как на десктопе, так и в мобильном приложении.
Также Гэри Ковакс рассказал, что операционка Firefox стартует в начале лета в 5 странах — это Венесуэла, Польша, Бразилия, Испания и Португалия. Еще одно интересное интервью дал глава компании Waze Ноам Бардин. Waze — это компания из Израиля, которая построила картографический сервис на автоматических данных пользователей. Аудитория сервиса — 44 миллиона человек, из них 70 тысяч — добровольцы-редакторы, силами которых на данный момент проверено более полутора миллиардов километров дорог. «В настоящее время есть две модели картографии. Первая — это когда Google нанимает специальных людей и посылает автомобили снимать Street View. Кстати, традиционные картографические компании таких возможностей уже не имеют, а Google может тратить очень много денег на это, имея доход от поиска. Мы подходим иначе, пытаемся нетрадиционно добиться такого же результата, используя добровольцев. Наше основное преимущество — свежесть данных. В США мы на втором месте по качеству после Google, но много где их превосходим — в Латинской Америке, например», — рассказал Бардин.
В будущем, по словам Бардина, сервис планирует заняться пешеходными дорожками и навигацией внутри зданий.
Во второй день конференции на сцене появился Ян Коум, глава WhatsApp Inc., компании-производителя одноименного мессенджера.
Ведущая: Так насколько большая аудитория сейчас у WhatsApp?
Коум: Я не готов называть конкретные цифры, но сегодня наша аудитория больше, чем у «Твиттера».
Ведущая: Насколько я помню, у них 200 миллионов пользователей в месяц.
Коум: Да, нас точно больше!
Также Коум добавил, что по количеству переданных сообщений мессенджер опережает крупнейшую социальную сеть Facebook. Пользователи WhatsApp каждый день получают 8 миллиардов сообщений и отправляют 12 миллиардов. Facebook же за сутки обрабатывает порядка 10 миллиардов сообщений. Такой успех привлек внимание некоторых крупных интернет-компаний. В последние 6 месяцев в IT-сообществе ходили слухи о том, что Facebook и Google ведут переговоры о покупке сервиса.