Он заявил, что планшеты Surface, представленные Microsoft две недели назад и готовящиеся выйти в продажу к концу года, изменят правила игры на рынке, и вообще это — новый тип устройств, который в компании Apple, скорее всего, попытаются скопировать. Вот его слова.
«Компьютеры и планшеты до сих пор были разделены. Теперь же появилось устройство, сочетающее лучшие стороны и того, и другого. Больше не нужно искать компромиссы. Планшет теперь — это полноценный компьютер», — заявил Гейтс.
Как отметил основатель Microsoft, Surface — это первые «таблетки», пригодные не только для потребления, но и для созидания, своего рода «креативный класс» среди планшетов. Правда, непонятно, что именно Гейтс имел в виду. С одной стороны, Surface с приставкой PRO — действительно вполне пригоден для ресурсоемкого творчества. Он имеет десктопную операционку, процессор Intel i5 и по мощности приближается к ультрабукам. С другой стороны, как долго протянет батарейка при максимальной нагрузке — большой вопрос. Ну а вводить текст или, например, рисовать картинки можно на любом другом планшете.
Гейтс напомнил, что Microsoft показала рабочий прототип планшета еще в 2001 году, но сделала это слишком рано. Тогда, по его словам, публика была к такому еще не готова. Гораздо удачнее, по словам Гейтса, подобрал время Стив Джобс — почти 10 лет спустя. На вопрос, не расстроил ли его успех конкурента, Гейтс ответил так: «Я ведь не бедствовал, так зачем расстраиваться».
Успел Гейтс проехаться и по другому сопернику — Google. Основатель Microsoft заявил, что лидерство Google на поисковом рынке — это не техническое превосходство, а не более чем результат грамотной PR-политики.
«Возьмите два поисковых движка. Уберите бренды и протестируйте их. И вы увидите — Bing работает лучше. Корни славы Google уходят в те времена, когда делать поиск кроме них не умел никто. Доверие вырабатывалось годами, и это — огромный труд, который я очень уважаю. Теперь все изменилось, но вера в людях по-прежнему сильна», — заявил Гейтс.
Согласно последним исследованиям, на американском рынке за последний год доля Google упала на 5 процентов, которые перекочевали к Bing. Хотя, поисковик Microsoft по-прежнему уступает конкуренту почти в два раза.