Компания Facebook официально представила видеоформат для Instagram. Показывал новинку один из основателей фотохостинга — Кевин Систром. Видео в Instagram (никакого особенного названия у коротких «анимашек» нет) очень похоже на то, что создается в подконтрольном Twitter сервисом Vine. Собственно, оно и создано, по большей части, чтобы не дать спокойно жить конкуренту. Instagram просто не мог сидеть и смотреть, как микроблог отнимает у него хлеб. Впрочем, на кого оглядывались, создавая инстаграмовский плеер, понятно. Тот же метод записи: пока нажимаешь пальцем на экран, идет съемка, отпускаешь — прекращается. То есть можно сделать дерганую нарезку из нескольких эпизодов. Только в Vine нажимать можно в любую точку экрана, а в Instagram для этого есть отдельная кнопка.
сть и ряд других отличий. Во-первых, длительность роликов в Instagram может достигать 15 секунд. По сравнению с вайновскими 6,5 это настоящий полный метр. Хорошо это или плохо — пока непонятно, но точно с запасом. Во-вторых, на видео можно наложить 13 различных фильтров. Но программа, в общем-то, рассчитана на использование камеры смартфона. А если фотографировать мобильники научились уже достаточно хорошо, то с видео дела обстоят несколько хуже. Так что большая часть эффектов слабо влияет на художественные качества произведения, разве что в разной степени добавляет шумов исходной картинке. Исключение — черно-белый фильтр. Также удачным можно считать фильтр под названием Cinema, который позволяет стабилизировать тряскую картинку. Впрочем, пока эта функция доступна только на iOS, на Android она не работает. Конечно, это, как и качество изображения, в ближайшем будущем может круто поменяться. Техника на месте не стоит — камеры смартфонов хорошеют день ото дня.
Различия между Vine и Instagram-видео минимальны. Вопрос теперь только в том, что предпочтут пользователи. Очевидно, совсем скоро мы увидим миллионы анимированных «луков», а также массу видео с едой и прочие вещи, которые любят завсегдатаи фотохостинга. Кстати, вряд ли совпадение, что даже на презентации Instagram-видео показывали не абы что, а именно еду — процесс приготовления кофе.