Лидер группы Radiohead Том Йорк снова разочаровался в Интернете и в том, что там делается с музыкой и музыкантами. На этот раз объектом его возмущения стал ресурс Spotify. Йорк удалил оттуда все свои сольные альбомы. Продюсер Radiohead Найджел Годрич, который активно поддерживает позицию музыканта, пояснил: это от большой заботы о молодых исполнителях. Мол, Spotify им почти ничего не платит, при этом наживаясь на их треках так же, как и на «взрослых». Вот что он написал в своем «Твиттере» среди нецензурных высказываний и нелестных сравнений: «Это все те же старые добрые дельцы музыкальной индустрии, которые пытаются нажиться на системе доставки. Речь даже не о суммах, которые зарабатывает конкретно Spotify, речь об общепринятой модели, которая выгодна в первую очередь распространителю».
Надо отметить, что артисты явно неспроста вступились за молодежь. Йорка в мире знают в первую очередь как плоть от плоти Radiohead. А сольники музыканта расходятся среди ценителей весьма небольшими тиражами. К тому же это коллекционные издания, которые люди все-таки стремятся иметь на физических носителях, а не слушать в Интернете. Так что для Spotify Йорк со своими сольными проектами, которые еще и называются по-разному, — тот же новичок. И о том, сколько таким, как он, платят, он пишет в «Твиттере» с полным знанием дела: «Не сомневайтесь, новые исполнители, которых вы видите на Spotify, не получат ничего. В то время как акционеры продолжат наживаться на них».
Впрочем, комментаторы в «Твиттере» задают Йорку и Годричу резонный вопрос: почему тогда, выражая свой протест против несправедливой политики ресурса, они не удалили с него заодно и альбомы Radiohead? Именно Radiohead стала первой группой, которая начала свободно распространять музыку в Сети. Свой альбом In Rainbows музыканты выложили в свободный доступ, оставив размер вознаграждения на совести пользователей. Они сами решали, сколько заплатить группе за ее творчество, а многие и вовсе ничего не платили. Сколько удалось заработать на этом аттракционе невиданной щедрости, группа так и не рассказала, однако, согласно некоторым утечкам, гораздо больше, чем на продажах последнего «лейблового» альбома. Тем более что акция бесплатной раздачи в Сети оказалась ограниченной по времени. Об этом музыканты изначально не сообщили, и получился скандал. Спустя несколько месяцев альбом вышел на физическом носителе, и все права на музыку автоматически отошли компании, которая занималась тиражированием. А все пользователи, скачавшие «бесплатные» треки после этого или разместившие их в свободный доступ, против своей воли оказались фактически пиратами.