Британская компания DeepMind не знакома широкому кругу потребителей, поскольку работает в достаточно узкой нише. Сочетая методы машинного обучения и системной нейробиологии, в DeepMind пишут сложные алгоритмы обучения широкого назначения. Они применяются в компьютерных симуляторах, играх и в сегменте электронной коммерции. Основатели компании — нейробиолог, программист и чемпион по различным интеллектуальным играм Демис Хассабис, бывший разработчик Skype Яан Таллин, а также исследователь Шейн Легг. Как утверждает ресурс ReCode, инициатором сделки стал сам Ларри Пейдж. По данным Recode.net, DeepMind была последним крупным независимым игроком в области искусственного интеллекта и напрямую сражалась с Google, Facebook и китайской Baidu за талантливых программистов. По слухам, покупка обошлась Google в полмиллиарда долларов.
Как именно в Google намерены использовать разработки DeepMind, в компании не комментируют. Делать прогнозы тут непросто, поскольку, во-первых, о работе DeepMind известно немногое, а во-вторых, в свете последних покупок Google сценарии могут быть самыми разными. Не стоит забывать и об основном бизнесе Goolge — нтернет-поиске. Директор по инженерным разработкам Google футуролог Рей Курцвейл отмечал, что его цель — построить интеллектуальную поисковую систему, которая стала бы кибернетическим другом пользователя. По слухам, Google была не единственным претендентом на покупку DeepMind — купить компанию также хотел Facebook. В прошлом году подразделение соцсети по работе над искусственным интеллектом возглавил Ян Лекун — один из пионеров исследований в области искусственного интеллекта. Собственные лаборатории есть также в IBM и Yahoo. Теперь борьба за лидерство в области исследований по машинному обучению и работе над искусственным интеллектом может развернуться именно между Facebook и Google. В будущем специальные алгоритмы смогут глубоко анализировать поведение пользователей и еще более точно предугадывать их интересы. Обучая думать компьютер, в обеих компаниях, очевидно, рассчитывают получить ключ к тому, как думают их пользователи.