При совершении подобных сделок в технологическом мире принято считать, в какую сумму от общей стоимости сделки обошёлся покупателю один пользователь. В этот раз Facebook побил собственный рекорд. Купив за один миллиард долларов Instagram, компания заплатила по 33 доллара за каждого его пользователя. В случае с WhatsApp получается, что каждый пользователь приложения обошёлся социальной сети в 42 доллара: аудитория мессенджера превышает 450 миллионов человек. Оправдана ли такая высокая цена WhatsApp? Если раньше СМИ называли заоблачной суммой 3 миллиарда долларов, которые Facebok якобы был готов заплатить за Snapchat, покупка WhatsApp показала, что это далеко не предел.
Как отмечает TechCrunch, Facebook включился в конкуренцию на рынке обмена сообщениями слишком поздно: свой сервис социальная сеть представила только в 2011 году. При этом с расчетом не на личную переписку, а на общение в групповых чатах. Тем временем WhatsApp, KakaoTalk, Viber и подобные им приложения с бешеной скоростью набирали аудиторию — и в 2012 году обогнали по популярности SMS. Сегодня же один только WhatsApp обрабатывает в сутки больше сообщений, чем отсылается SMS — более 50 миллиардов. Как пишет TechCrunch, покупка WhatsApp может существенно облегчить Facebook привлечение пользователей за пределами США, где достаточно популярен Facebook Messenger. WhatsApp же доминирует в Европе и Индии. В то время как рост самой Facebook замедлился, WhatsApp продолжает активно увеличивать аудиторию: каждый день его устанавливают более миллиона человек.