Два крупнейших игрока мобильного рынка наперебой ябедничают друг на друга в суде, рассекречивая все новые и новые факты. И, кажется, Apple пока ведет. Напомним, что в Купертино обвиняют конкурента в нарушении ряда патентов — и даже в прямом копировании внешнего вида и интерфейса мобильных устройств.
Первое, что сообщили в Apple: как только в 2010 году вышел Samsung Galaxy S1, в компании были поражены сходством аппарата с iPhone. Однако, так как Samsung был стратегическим партнером Apple — он до сих пор поставляет комплектующие для «Яблочных» устройств — в Купертино с исками решили не спешить.
Сперва Samsung предложили заплатить за использование патентов. 40 долларов с каждого проданного планшета, 30 — с телефона. Более того, Apple готов был пойти на
Масла в огонь подлила громкая утечка из самого Samsung.
Еще один ответный удар от Samsung в Apple также парировали, рассекретив своеобразный «заговор» американских производителей. Когда адвокаты Samsung попеняли на то, что будущие планшеты Microsoft тоже очень похожи на iPad, в Apple заявили, что между ними и производителем Windows существует договоренность о взаимном использовании патентов.
Деталей соглашения, в том числе финансовых, не раскрыли, но указали, что существует лишь эмбарго на прямое копирование, а Surface, с его интерфейсом Windows 8, действительно, трудно спутать с iPad. Отметим, что секретный договор о взаимном использовании патентов между Microsoft и Apple существует с 1997 года. Компании ни разу не судились друг с другом, несмотря на то, что в Microsoft показали первый планшет еще в 2001 году, и именно эту идею в последствии развил Стив Джобс.
И последний на сегодня мощный удар по Samsung — суд потребовал у компании предоставить полную информацию о продажах своих смартфонов и планшетов в США, на основном рынке сбыта, где свободно продаются все устройства как Apple, так и Samsung. Очевидно, чтобы понять, какой ущерб копирование iPhone и iPad могло нанести Apple. И оказалось, что небольшой. Особенно на рынке планшетов. По внутренней статистике Samsung, за прошедший квартал в США были проданы ничтожные 37 тысяч таблеток «Galaxy Tab» — Apple за этот же период продал почти 6 миллионов iPad.