Слухи об этом уже не первый месяц бродят по миру. Очередной всплеск обсуждений вызвала статья в «Известиях», в которой названа дата релиза — октябрь этого года. Надо отметить, что это не первая информационная утечка по поводу браузера компании «Яндекса». В пресс-службе интернет-гиганта нашей программе ответили, что не комментируют рыночные слухи и спекуляции. Между тем, следуя простой логике, можно прийти к выводу, что российскому поисковику уже давно пора обзавестись собственным браузером. Хотя бы потому, что его главный конкурент — Google — отбирает аудиторию у «Яндекса» в основном благодаря браузеру Chrome. А ещё «Яндекс» перестал быть поисковиком по умолчанию и в русской версии Firefox. Вероятно, эти события и подтолкнули «Яндекс» к решительным шагам.
Оказывается, у российского поисковика уже есть собственный браузер «Яндекс.Интернет», но сделан он целиком на базе Chromium — проекта Google с открытым кодом, на базе которого создается и коммерческий продукт той же компании — Chrome. Вот что рассказал нашей программе руководитель группы разработки Chrome в Москве Дмитрий Полухин: «Создание с нуля — это очень тяжелый процесс. Обычно все используют уже существующие наработки — смысла повторять пройденный путь нет. Решать те же самые проблемы, которые уже были однажды решены. Поэтому если есть библиотеки, которые подходят по лицензии и могут быть использованы повторно, лучше взять их».
Под такие параметры попадает и лицензия Chromium — она позволяет на его базе создать свой продукт. И если в «Яндексе» пошли этим путем, то можно предположить, что от уже существующей сборки новый «Я-браузер» будет отличаться глубокой интеграцией собственных сервисов: естественно, это почта, поиск, погода, расписание и карты. А также облачный сервис, основанный на «Яндекс.Диске», способный делать синхронизацию закладок и вкладок с браузерами на других устройствах. Все это важные составляющие браузера, ведь они повышают «клейкость» основного сервиса «Яндекса» — поиска. Кроме того, создатель браузера получает большой объем информации о том, как ведет себя пользователь, что крайне важно для любого интернет-бизнеса, и уж тем более для рекламного.
Как будто подтверждая слухи, «Яндек» разместил в понедельник объявление о вакансии «разработчик браузера». Стоит вспомнить и летние спекуляции о том, что «Яндекс» якобы хотел купить компанию Opera Software. Но на прямой вопрос глава «Яндекса» Аркадий Волож ответил тогда уклончиво:
«В этой области сейчас очень много всего происходит, постоянные перестановки. Mozilla то тут, то там, Safari то так, то эдак. Все бурлит. И мы тоже бурлим. Но пока не можем рассказать о чем-то конкретном».