Компания Марка Цукерберга запустила новый сервис под названием Facebook Gifts — с его помощью пользователи смогут посылать друг другу подарки. Список предметов, которые можно купить и подарить другу, пока что насчитывает несколько сотен — это мягкие игрушки, капкейки, подарочные карты, разноцветные носки, чашки и прочие симпатичные безделушки.
Подарок можно сделать публично или приватно, анонсировав акт дарения в таймлайне пользователя или уведомив его личным сообщением. Для удобства новая функция встроена в интерфейс уведомлений о днях рождения друзей. Человек, которому прислали подарок, тут же увидит, что именно ему подарили. Если вещь окажется не по вкусу, он сможет заменить ее на такую же, например, другого цвета или размера, или вовсе выбрать совершенно другой подарок — по той же цене из базы сервиса. После уведомления о подарке, которое придет через Facebook, юзеру останется только указать адрес доставки. В соцсети обещают, что подарок вручат адресату в течение нескольких дней.
Журналисты догадались о планах Facebook заранее — на появление нового сервиса недвусмысленно намекало первое приобретение, которое компания совершила после IPO. Социальная сеть купила компанию Karma, разработчика одноименного мобильного приложения социальных подарков. Эксперты единодушно склоняются к тому, что новый сервис в первую очередь призван помочь Facebook с монетизацей своего мобильного контента, с которым у компании серьезные трудности. Это подтверждают и сообщения о скором запуске мобильной версии Facebook Gifts. Первыми к сервису получат доступ владельцы Android-устройств, а чуть позже — обладатели гаджетов под управлением iOS.
Facebook Gifts — первый шаг компании Марка Цукерберга в область электронной коммерции, но, похоже, далеко не последний. Как пишет техноблог Techcrunch, после полноценного запуска нового сервиса Facebook вполне сможет увести часть аудитории у таких гигантов как Amazon, eBay и Etsy. В Facebook не раскрывают, какой процент от продажи подарков получает соцсеть. Впрочем, учитывая огромную аудиторию сайта, новый сервис сулит сотни миллионов долларов дополнительной прибыли. Кроме того, компания получит неплохой бонус в виде номеров кредиток своих пользователей и их домашних адресов.