«Яндекс» представил свой собственный браузер. Впервые об этом проекте заговорили еще несколько лет назад. И вот браузер от «Яндекса» уже можно скачать и установить. В качестве движка был выбран WebKit, а интерфейс базируется на открытом исходном коде Chromium. Но ключевая особенность программы «Яндекс.Браузер» — глубокая интеграция с онлайновыми сервисами компании — например, с поиском, картами, сервисом переводов и другими. Вот как новинку представил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож: «Недавно „Яндексу“ исполнилось 15 лет, и все эти 15 лет он был просто страничкой в Интернете. Сервисов разных много, но в конечном итоге, они просто странички в Интернете. И в отношении нашей компании сегодня все изменится. Встречайте новый „Яндекс“ в новом виде и в новом формате! Нравится логотипчик?! Мы его в газете на прошлой неделе увидели — решили заюзать!»
Выпуск собственного браузера для «Яндекса», главным продуктом которого является поисковая система, прямо обусловлен интересами бизнеса. Количество запросов в поисковике напрямую влияет на выручку компании от контекстной рекламы — основного источника дохода «Яндекс». Браузеры являются одним из главных каналов дистрибуции поиска — поэтому это направление стратегически важное для компании. А так как разработчики наиболее популярных в России и в мире программ для веб-серфинга типа Google Chrome и Mozilla FireFox вдруг стали не очень дружелюбны к «Яндексу», российскому поисковику пришлось строить свой браузер.
Интересно, что логотип браузера — это первый графический элемент, созданный «Яндексом» не в студии Артемия Лебедева, а в собственных стенах. Эскиз, который в итоге утвердили, просто ручкой в блокноте нарисовал менеджер проектов Дмитрий Тимко.
Но сегодня это не все новости от «Яндекса». Компания запускает также магазин приложений для устройств, работающих на операционной системе Android. «Яндекс.Store» должен составить конкуренцию Google Play. Магазин состоит из двух частей: интерфейса для разработчиков и приложения для пользователей. Сейчас на виртуальном прилавке лежат около 40 тысяч приложений, лицензированных у Opera Store.
Появление браузера и магазина приложений от «Яндекса», по сути, означают, что российский поисковик вышел на тропу войны против главного конкурента Google в тех сферах рынка, где российскую компанию совсем не ждали. И доля аудитории — это та самая лакмусовая бумажка, по которой, наверное, уже через полгода можно будет сказать, насколько успешным окажется наступление «Яндекса» на этих фронтах.