Выборы американского президента оставили глубокий след в Сети.
В первую очередь, в Twitter. Там уже назвали избирательную кампанию «самым большим событием в истории» микроблога. Всего в день голосования выборы набрали более 20 миллионов твитов, и это не считая репостов. Журналисты даже вели через Твиттер собственную статистику голосования. Многие избиратели писали, за кого отдали голос: по последним данным, таковых было более 20% от общего числа. Ну а победное сообщение Барака Обамы: «Еще четыре года» — и фотография президента с первой леди стали самым популярным твитом всех времен. Его перепостили к себе в ленту почти 600 тысяч пользователей.
Если Twitter стал пристанищем тех, кто интересуется политикой, то Google, напротив, в последний момент привлек наиболее «темную» категорию граждан. В последние дни перед голосованием тысячи американцев открывали поисковик, чтобы задать один вопрос: «Кто баллотируется в президенты США?» Причем настоящий взрыв интереса случился непосредственно за день до голосования. Это удивительно, но статистика неумолима: больше всего таких запросов поступало из штатов Нью-Йорк, Флорида, Техас и Калифорния. Последние, кстати, традиционно республиканские — возможно, поэтому Ромни и проиграл: его избиратели просто не знали, что надо за него голосовать.
Отдельно на выборах отметился Instagram. Его пользователи принялись фотографировать свои избирательные бюллетени и выкладывать их в Интернет. По тэгу #vote в поисковике Instagram находится более 460 тысяч различных фотографий. Примерно половина из них — это бланки с именами кандидатов, сфотографированные перед отправкой в урну. Между тем, во многих штатах это запрещено. Так, в Северной Каролине полицейские изъяли телефон у одного из пользователей Instagram, когда тот пытался сфотографировать свой бюллетень, и оштрафовали молодого человека. В штате Висконсин законы еще более суровы, там за фотографирование избирательного бланка и вовсе предусмотрена уголовная ответственность, то есть можно буквально попасть за решетку. Но в этом году, к счастью, обошлось без политзаключенных.
Отметим, кстати, что для пользователей Instagram президентские выборы главным событием не стали. Их гораздо больше привлекло другое, но тоже предвыборное событие — ураган «Сэнди». Как сообщил один из создателей и действующий руководитель Instagram Кевин Систром, более 800 тысяч фотографий получили тэг #Sandy:
«Это, возможно, единственное событие в истории, которое столько фотографировали. Вы только вдумайтесь: если 800 тысяч фотографий появились в Instagram, то сколько же их было всего? Это уникальный инструмент — по этим фотографиям можно воссоздать хронологию событий. Мы наблюдаем интересный период в истории человечества, когда люди таким образом фиксируют буквально все, что их окружает».