Лунтик неожиданно вошел в «клуб миллиардеров» на YouTube
Впервые в истории отечественного кинематографа количество просмотров сериала перевалило за число с девятью нулями. Понятно, в первую очередь — это огромное достижение для отечественной мультипликации. Но еще интереснее рассмотреть этот случай с точки зрения развития Всемирной сети. Во-первых, в отличие от звезд мирового масштаба, Лунтика смотрели только русскоязычные зрители. А во-вторых, сериал ведь не просто мультипликационный, а рассчитанный на самый ранний возраст. Это значит, что значительная, если не большая часть из целого миллиарда просмотров, принадлежит дошкольникам, которые самостоятельно заходят в Интернет с домашнего компьютера или родительского планшета, сами находят на YouTube мультфильм и смотрят его. Вот что рассказал нашей программе основатель LiveInternet Герман Клименко: «Интернет начинает переть из всех щелей. То есть у меня двухлетний ребенок вполне себе спокойно находит на iPad’е то видео, которое ему нужно. Дети становятся полноценными игроками. Их нельзя совсем точно сегментировать в самом Интернете, потому что мы не очень понимаем, куда они ходят, но они потребляют контент — свой собственный, детский. Есть какие-то специализированные социальные сети и сайты».
У детей, по словам Германа Клименко, один серьезный недостаток — они быстро растут. Из-за этого детский контент крайне сложно монетизировать. Однако с такой популярностью, которую приобрел «Лунтик», он имеет все шансы не только полностью окупиться, но и принести немалый доход. Тем более что создатели сериала — полны творческих планов. Слово продюсеру мультсериала Сергею Сельянову: «Мы чувствуем и нам пишут: хотим еще, хотим еще. Вот миллиард просмотров состоялся. Вот, как дети, хотим еще. Да мы и сами хотим еще. Потому что мы его тоже любим». Производство мультфильма продолжается: уже есть сценарии как минимум для 50 новых серий. Так что один миллиард просмотров, видимо, не предел.
Проект «Сфера»: FourSquare и Instagram в одном флаконе
Необычный российский интернет-проект «Сфера» — социальная сеть, доступная только на устройствах Apple, а точнее, до недавнего времени — только на iPad, вышла в уменьшенном формате — для iPhone и iPod. Приложение не только стало компактнее, но и получило новые возможности: теперь с его помощью можно фотографировать или снимать видео, а после редактировать контент, накладывая всевозможные фильтры и эффекты. Ну и, конечно, публиковать все это в социальную сеть. Кроме того, из новинок — геопоиск. Можно найти на карте друзей по «Сфере», находящихся поблизости. То есть и FourSquare, и Instagram в одном флаконе — и все это по-прежнему в формате «закрытого клуба». Впрочем, вступить в него может любой желающий, у которого есть iPhone, начиная от модели 3GS. Приложение доступно в iTunes — совершенно бесплатно.