Японские инженеры напечатали робота
На днях японцы представили робота-трансформера собственной разработки. При помощи контроллера в духе PlayStation небольшой черно-желтый автомобиль за считанные секунды превращается в человекообразного робота. В этом режиме трансформер может совершать ограниченный набор движений, поворачиваться на 360 градусов и стрелять небольшими зарядами. Гаджет оснащен фронтальной Wi-Fi-камерой, благодаря которой его владелец может «видеть глазами робота» при помощи стороннего девайса, например, iPad. Brave Robotics начали работу над первым прототипом своего трансформера 10 лет назад. Первые попытки были не слишком успешными. Прорыв произошел в этом году — все детали трансформера выполнили при помощи 3D-принтера, также собственного производства. По данным ресурса Gearburn, японские активисты намерены наладить мелкосерийное производство своего робота. Впрочем, позволить его себе пока что смогут немногие: по информации издания, трансформер будет продаваться по цене в 2 миллиона йен (24 000 долларов). Столь высокую цену в Brave Robotics объясняют большими затратами на трехмерную печать.
Видеоигры стали современным искусством
Нью-йоркский музей современного искусства пополнил свою коллекцию 14 классическими играми. Среди них — Pac-Man, Tetris, Another World, SimCity, The Sims и другие. В процессе отбора музейщики основывались на целом ряде критериев — от визуального качества и эстетики до простоты кода и интерактивности игр. Кроме того, важнейшим условием для попадания в коллекцию музея стали совсем неигровые качества — новые знания и опыт, которые пользователь может получить в процессе игры, и повод для того, чтобы задуматься об устройстве мира. Итоговый список экспонатов, впрочем, все равно вызывает некоторые вопросы — в нем есть игры, известные всем, есть — не слишком. При этом там отсутствуют супербестселлеры вроде Wolfenstein и Doom, которые определили развитие игровой индустрии на годы вперед.
Нью-йоркский музей современного искусства не первый американский музей, который решил показать посетителям компьютерные игры. C марта по сентябрь этого года выставка под названием The Art of Video Games проходила в Смитсоновском музее. Экспозиция включала 80 видеоигр для разных платформ, при этом отбирали их для выставки не только искусствоведы, но и интернет-пользователи путем онлайн-голосования. Впрочем, в постоянную коллекцию Смитсоновского музея видеоигры не вошли.