Председатель совета директоров Google Эрик Шмидт назвал конкурентную политику Apple ребячеством. Об отношениях с IT-гигантом из Купертино и главным конкурентом на рынке мобильных операционных систем Шмидт рассказал в интервью Wall Street Journal. Дословно, заявил он следующее: «Наши отношения всегда переживают кризисы и потепления. Конечно, мы бы хотели, чтобы они использовали наши карты. А они вдобавок еще и выкинули YouTube со стартового экрана. Даже не знаю, зачем. В прессе это принято называть подростковой моделью поведения: у меня ружье, у тебя ружье, кто первый выстрелит?»
Шмидт отметил, что Google играть в эти игры не намерен. Кстати, приложение для просмотра YouTube, удаленное в iOS 6, Google как раз на этой неделе обновил. А вот вопрос о создании Google Maps для iOS 6 остался открытым. По слухам, продукт уже на подходе, однако журналисты Wall Street Journal о нем у Шмидта не спрашивали, а сам он предпочел, видимо, об этом не говорить. Не менее интересным оказалось мнение Шмидта о патентной войне. В ней, по его словам, есть только один проигравший — малый бизнес. То есть если некий новый производитель, не будучи партнером одного из гигантов индустрии, захочет делать смартфоны, ему придется в лучшем случае платить за использование патентов, в худшем — покупать патенты, а это немалые деньги. Таким образом, процессы, инициированные Apple, практически означают то, что новые производители на рынке мобильных устройств в ближайшие годы не появятся.
Похоже, Facebook решил подмять под себя рынок мобильных интернет-мессенджеров. Теперь быстрыми текстовыми сообщениями можно обмениваться через мобильное приложение крупнейшей социальной сети. Причем для этого даже не обязательно иметь ее аккаунт. Чтобы запустить мессенджер, достаточно придумать login и указать номер мобильного телефона. После ввода этих данных пользователь получает доступ ко всему инструментарию: созданию групповых чатов, обмену файлами и так далее. Пока сервис работает только на устройствах Android в нескольких странах. Россия в этот список не входит. Впрочем, руководители Facebook обещают вскоре сделать версию для iOS и вывести приложение на международный рынок. Отметим, что на прошлой неделе появились слухи о возможной покупке Facebook «убийцы SMS» — сервиса Whatsapp. Но ни одна из сторон предполагаемой сделки информацию так и не подтвердила. Между тем на данный момент Whatsapp используют более 100 миллионов человек ежедневно. Приложение интересно в том числе тем, что доступно не только на смартфонах, но и на простых мобильных телефонах под управлением платформ на базе Jawa. Если сделка состоится, для Facebook это станет серьезным расширением аудитории.