Фотосервисы ведут войну
Верхом на коне — сервис Instagram, купленный Facebook за миллиард долларов. Его немногочисленные прямые конкуренты до недавнего времени либо были уже мертвы, либо влачили жалкое существование. Но времена меняются. Эксперты не советуют сбрасывать со счетов сервис Flickr. Полгода назад в Yahoo пришел новый гендиректор — красавица и ветеран Google Мариса Майер. Именно на нее возлагались огромные надежды по возрождению как всего некогда могущественного интернет-портала, так и всех его активов. В Twitter даже появился хэш-тэг #dearmarissamayer, который чаще всего сопровождался многочисленными просьбами «сделать Flickr опять крутым». И вот свершилось.
Новый мобильный клиент сервиса обзавелся instagram-подобными фильтрами и серьезно обновил социальную составляющую. То есть получил всё, что есть у главного конкурента. Первые пользователи оставляют положительные отзывы. Есть немногочисленные, но важные отличия. А именно — возможность организовывать свои фотографии в группы, делиться снимками других пользователей, и — чего точно нет у Instagram — возможность отмечать людей на снимках.
Возвращение Flickr совпало с настоящей войной, развернувшейся на рынке. Буквально на прошлой неделе Instagram прекратил поддерживать технологию Twitter Cards, позволяющую просматривать тот или иной контент — и в том числе фотографии — непосредственно в твиттер-ленте. Причина — нежелание уводить пользователей на сторонние ресурсы. Возможность видеть превью снимков, правда, исчезла только из официальных твиттер-клиентов — у ряда сторонних приложений она сохранилась. Ответ Twitter не заставил себя долго ждать. Через несколько дней у микроблога появились собственные фотофильтры — возможность, о которой говорили давно, и чье появление явно было спровоцировано разладом с Instagram. Буквально на следующий день Instagram также обновляет свой мобильный клиент. В числе новшеств — дополнительный монохромный фильтр, а также расширенная поддержка геолокации Foursquare: теперь можно не только чекиниться непосредственно в инстаграмовском приложении, но и узнать подробности о том или ином месте.