Вирус, похожий на Stuxnet, атаковал электростанцию и другие промышленные объекты на юге Ирана. Об этом сообщает Би-би-си со ссылкой на главу департамента гражданской обороны провинции Хормозган Али Акбара Ахавана.
По словам чиновника, на этот раз атаку удалось отбить. Иран регулярно оказывается мишенью для кибератак, о чем заявляют официальные лица. Самый громкий случай — вирус Stuxnet, который в 2010 году внедрился в компьютеры ядерщиков. Заражение происходило через USB. Хотя власти первоначально утверждали, что урон несущественный, ущерб от действий киберпреступников оказался огромным. Вирус вывел из строя часть центрифуг, на которых обогащался уран. В результате ядерная программа Ирана была отброшена на несколько лет назад. Это обстоятельство заставило экспертов и журналистов считать, что заказчиком атаки было государство с развитой технологической сферой, например, США или Израиль. Итальянская газета La Repubblica пишет, что новая атака может быть связана с иранскими военными учениями, которые начнутся в пятницу в акватории Ормузского пролива.
Американский Newsweek больше не будет выходить на бумаге
С нового года свежие номера будут доступны только в Интернете. Newsweek — не первое издание, которое отказалось от печатного формата. Он входит в «большую тройку» американских еженедельников наряду с Time и US News & World Report. В 2007 году от бумаги отказалась шведская газета Post- och Inrikes Tidningar. Тогда бывшие редакторы газеты назвали это событие «культурной катастрофой». Впрочем, вскоре в Интернет потянулись и другие. В 2009 году на электронный формат перешел американский журнал PC Magazine и российская «Компьютерра». В начале 2012 года список пополнила ежедневная французская газета La Tribune. В большинстве случаев причины отказа от бумаги одни и те же — невозможность конкурировать с новыми онлайн-изданиями вроде Huffington Post, которые перетянули на себя значительную часть читающей аудитории, и экономические соображения.
Так, по данным Би-би-си, Newsweek перестал окупаться из-за оттока читателей в сеть и, как следствие, уменьшения числа рекламодателей. Несмотря на очевидную экономическую выгоду, большинство изданий все же не готовы отказаться от тиража на бумаге и борются с новыми реалиями рынка другим путем — при помощи платной модели распространения в сети. В прошлом году платной стала интернет-версия The New York Times.