Приложение предназначено для быстрого поиска среди данных друзей пользователя, которые они загрузили в свои аккаунты в разных соцсетях. Например, в ответ на вопрос «Какие рестораны посещали мои друзья в Нью-Йорке?» Wonder предложит адреса и фотографии, которые друзья сделали в ресторанах, а также полезные советы, что из меню стоит заказать. Приложение Wonder также работает с Instagram, который, кстати, с прошлого года принадлежит Facebook, а также Foursqure и Twitter. В работе со всеми ними никаких проблем не замечено — авторизация проходит, данные обновляются. Кроме Facebook. Согласно правилам использования Facebook, разработчикам приложений запрещается использовать данные, полученные в сети, в поисковых системах и каталогах без письменного разрешения руководства компании. Однако в Яндексе утверждают, что они не нарушили это правило, потому что Wonder не является ни поисковым движком, ни каталогом. Вот что рассказал нам директор по распространению технологий компании «Яндекс» Григорий Бакунов: «Это средство, которое позволяет тебе манипулировать теми данными, которые и так у тебя уже есть в твоём Facebook. Ты не находишь чего-то нового там. В принципе, ты эту информацию и так можешь руками найти. То есть это нельзя назвать поиском в его открытом понимании».
Интересно, что в первом материале, посвященном сервису Wonder, который вышел еще в 11 января, журналист TechCrunch предположил, что Facebook не пропустит и сразу заблокирует новое приложение от Яндекса. Вероятно, таким образом, Facebook пытается ограничить рост и продвижение «чужих» сервисов на своей платформе. Схожую политику соцсеть продемонстрировала еще в 2010 году, когда заблокировала доступ Twitter к использованию функции поиска друзей. В том же году Facebook крупно поссорился с Google, когда отказал в экспорте своих списков контактов, притом что активно использовал контакты Gmail для поиска и приглашения новых пользователей.
У такой стратегии есть другая сторона — разработчики дважды подумают, строить ли свои приложения на базе данных Facebook, если есть риск, что программу отрежут от социального графа по прихоти господина Цукерберга. Дело в том, что авторизация через Facebook — это возможность для пользователя входить во множество сервисов под одним паролем. Но главное для разработчика преимущество — это получение от соцсети графа друзей — для распространения своего проекта. Теперь же Facebook отнимает эту возможность у одного приложения за другим.