В одиночку над этим проектом Microsoft бился с 2005 года. Удивительно, но этот мультитач обогнал на несколько лет появление iPhone, который теперь является эталоном мультитач-технологии. Впрочем, сделать из своей панели что-то хорошо продающееся Microsoft не мог, пока в прошлом году не подключил к проекту южнокорейского партнера. Собственно, Samsung снабдил устройство своим гигантским тачскрином с диагональю 40 дюймов. Прежний экран от Microsoft использовал проекционное распознавание жестов, а потому весил под 50 килограммов. Новое устройство в сборе весит 37, работает на Windows 7, хотя в ближайшем будущем, с выходом «восьмёрки», Microsoft обещает снабдить панель новой операционкой. Собственно, изюминка этого, по сути, планшета-переростка — майкрософтовская технология Surface 2.0. Это интерфейс управления, благодаря которому экран может распознавать более полусотни касаний одновременно. То есть тыкать пальцами в панель могут буквально все, кто способен вокруг нее собраться.
Вот что рассказал нашей программе менеджер по работе партнерами Microsoft Владислав Дмитриев: «Surface отрабатывает очень большое количество точек касания, в рамках нашей конференции уже упоминалось, что 52 точки касания — это стандартный набор точек, который он распознает. То есть к тому устройству может подойти 5 человек одновременно и одновременно всеми пальцами на своих руках начать с ним работать. И каждый при этом может работать с каким-то своим куском информации на отдельном куске этого стола».
Панель может эксплуатироваться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что удобно для презентаций. Дисплей покрыт закаленным стеклом, как на современных смартфонах, и защищен от некоторых внешних воздействий — например, на него не страшно пролить чай. Но главная фишка — экран способен распознавать предметы, которые на него кладут, будь то визитка, банковская карта, рука или экран мобильного телефона. Каждый пятый пиксель дисплея — светочувствительный. Сам экран сканирует лишь силуэты предмета, для более точного определения нужно заранее произвести дополнительные манипуляции. Цена панели — остается космической. Для России она составит приблизительно 10 тысяч долларов. Несколько дешевле первой версии, но, очевидно, с такой стоимостью на частного потребителя в Microsoft и Samsung не рассчитывают. SUR40 ориентирован исключительно на корпоративный сектор. Причем, так как очевидной необходимости в нем нет, на продукт клюнут скорее всего наиболее крупные компании, способные позволить себе подобные «украшательства» для работы с клиентом.